Вездеход МТЛБу

МТЛБу — это гусеничное шасси, которое было разработано и выпускалось в СССР. Отличительной особенностью его являлся корпус, на который можно было ставить различную технику и установку. Также данное шасси применялось в нефтяной, геологической и газовой промышленностях. А еще МТЛБу хорош в эксплуатации по бездорожью.

Исторические данные

На Харьковском тракторном заводе в 67-м году по приказу Советов министра Советского Союза стали разрабатывать и изготовлять 122-мм САУ.

В первой разработке было продумано установление большой пушки Д-32 на базе МТЛБ. Проведя некоторые исследования, стало ясно, что шасси с имеющимися опорными катками (численностью шесть штук), не могут долго держать подобный груз. Поэтому было принято решение о том, чтобы к шасси присоединить дополнительный опорный каток. Более модернизированная модель шасси, после того, как его корпус стал немного больше (длиннее), получил название МТЛбу. Данная модель стала платформой для 122-мм САУ, которую впоследствии назвали 2С1 «Гвоздика».

Разработка данной модели происходила в короткие сроки. В 69-м году было закончено производство четырех машин, которые были отправлены на государственные проверки.

В эти же года продумывались новые зенитно-ракетные комплексы противовоздушной обороны. Теперь нужны были шасси не только на гусеничном, но и на колесном ходу, у которых должна быть отличная проходимость. В начале семидесятых годов было придумано «изделие 10». Данное шасси имело гусеничный ход, было полностью усовершенствовано, и могло выдерживать намного больше груза.

Эти инновационные разработки тоже были заслугой Харьковского тракторного завода. За основу взяли МТЛБ, который тоже изготовляли на этом же заводе.

Так как всевозможного оборудования стало больше, то пришлось середину сделать шире, и сделать способность техники выдерживать больший груз. Чтоб это сделать, разработчики увеличили силу мотора.

Разница между МТЛбу и МТЛБ:

— был модифицирован корпус техники;

— был увеличен корпус из-за седьмого опорного катка;

— была увеличена высота техники;

— в задней части техники была сделана дверь;

— была снята пулеметная башня;

— был установлен мотор с большей силой ЯМЗ-238Н (300 л. с.);

— были спереди установлены гидродинамические щитки, которые наклонялись, а сзади — решетки. Это дало возможность более упрощенно управлять техникой;

— с середины восьмидесятых была поставлена специальная силовая установка, которая предусматривала оборудованию полное питание, при этом мотор не включался.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.