Как Snapchat заставляет нас ненавидеть себя

Ким Кардашьян

Естественность
против совершенства

В
мире идет война двух трендов: первый пропагандирует натуральность, второй — ее полное
отсутствие. С подиумов на нас смотрят модели, чью естественную красоту
воспевают дизайнеры: у них не тронутая тональным кремом кожа, минимум макияжа,
небрежно собранные волосы. Но что если заглянуть в Instagram?
Там мы увидим прямо противоположную картину: с квадратных снимков глядят люди, отретушированные
до неузнаваемости и предварительно подкорректировавшие черты лица мейкапом.
Причем чем разительнее контраст «до макияжа» и «после», тем лучше
такие картинки «заходят» аудитории.

Подмечен
этот феномен давно, еще несколько лет назад. И приложение Snapchat, которое сегодня неотделимо от Instagram, только подлило масла в огонь. Видели
эти выглаженные мордочки с ушами в «Сториз»? Ими
забавляются все — от звезд до обычных людей. Уже и макияж
накладывать необязательно. Захотела выйти в прямой эфир, но не успела
накраситься? Фильтр спасет: он мгновенно сузит нос, придаст лицу модную форму
треугольника, уберет мешки под глазами
и выровняет кожу.

Дженнифер Лопес

От фильтра к
депрессии

Все
бы ничего, очень удобно. Вот только потом смотреть на себя в реальное зеркало,
без встроенных фильтров, уже совсем не так приятно. По крайней мере, об этом
говорят исследования. Американская ассоциация изучения тревожности и депрессий
выявила, что сегодня один из 50 человек страдает дисморфией (крайним недовольством
своей внешностью и отдельными ее чертами). Эти данные относятся только к США,
но исследователи считают, что их можно отнести ко всем развитым странам, где
повсеместно пользуются гаджетами. И популярные приложения для мгновенной ретуши
нельзя исключать из списка причин, приводящих к такому положению дел.

Интернет-издание
Huffingtonpost.com ссылается на слова доктора Мэттью
Шульмана, пластического хирурга из Нью-Йорка, который заявляет, что видит новый
тренд: пациенты скоро перестанут приносить ему фотографии звезд в качестве
референсов. Они сменят их на собственные снимки из «Снэпчата» с теми самыми
зауженными носами и высокими скулами. «Хочу выглядеть в жизни так же, как с
фильтром «Олененок» в Сети!» — возможно,
именно таким скоро станет популярный запрос пациента, а вовсе не «нос и губы как у
Анджелины Джоли».

Мы
позвонили Отари Гогиберидзе, ведущему пластическому хирургу клиники «Время красоты», чтобы
узнать его мнение на этот счет. Оно оказалось иным: «Думаю, повальное
увлечение «Снэпчатом» — это минутный тренд. Не сравнивайте
наших пациентов с американскими. Я еще могу допустить, чтобы житель Калифорнии
пришел на консультацию и принес врачу фото звезды или снимок из соцсети, но
наши — нет. Они благоразумнее и сообразительнее.  А вот фотографии после фотошопа — да, приносят. И
просят смоделировать на компьютере, как будут выглядеть. Но это бесполезно,
потому что каким бы мастерством ни обладал хирург, он не сможет точно
воспроизвести результат с фото. А если кто-то вам скажет обратное — не верьте».

Джиджи Хадид

Оказаться худшей
версией себя

В
описанном феномене кроется еще одна опасность. По словам профессора психологии Рене
Энгелн, давшей интервью все тому же Huffingtonpost.com,
соцсети воздействуют на наше восприятие себя принципиально иначе, нежели
глянцевые журналы и реклама. В последних мы видим отретушированные изображения
знаменитостей и моделей (о чем прекрасно знаем) — и сравниваем
себя с ними. В соцсеть же условная Маша выкладывает отретушированное селфи — и сравнивает свой
настоящий облик уже не с далекой Дженнифер Лопес или Рианной, а… с самой
собой. И зачастую не в пользу себя реальной.

Неудовлетворенность
накапливается небольшими шажками, и вот уже Маша приписывает себе недостатки,
которых у нее на самом деле нет. По данным все той же Ассоциации изучения
тревожности и дисморфии, большинство людей с подобными расстройствами придумывают собственные недостатки! А
когда окружающие им говорят, что тех не существует, не верят.

Кендалл Дженнер

Курица или яйцо

Открытым
остается вопрос, что в провоцировании дисморфии причина, а что следствие. Пресловутый
«Снэпчат» — корень зла,
потому что заставляет нас выискивать в себе недостатки? Или же он — просто
порождение всеобщей одержимости внешним и красивым, существовавшей задолго до
появления приложений для смартфонов? Логика подсказывает, что верно, скорее,
второе. Но оно, к сожалению, не отменяет первое.

«Ясно как день: если ты выглядишь так, как принято,
это дает тебе очки в обществе, — подытоживает психолог Рене Энгелн. — Но если все
начинают выглядеть так, как сейчас в тренде, тренд тут же меняется». И это чистая
правда: то, что доступно большинству, перестает быть модным. Поэтому есть
надежда на то, что курс рано или поздно сменится естественным образом и
злосчастный «Снэпчат» также плавно исчезнет из списка
многочисленных поводов для нашей нелюбви к себе.      

Источник: 7days.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.